Cadillac (Кадиллак) – одна из старейших автомобильных компаний, которая специализируется на производстве люксовых автомобилей. Свое название компания получила в честь знаменитого Антуана де ла Мотта Кадиллака - основателя Детройта, ныне считающегося центром американского автопрома. Type 61
Основатель компании Генри Лиланд начинал свой трудовой путь инженером на оружейном заводе в Спригфилде. Затем он стал механиком-конструктором на заводе Browne & Sharpe, а уже в Детройте Лиланд основал фирму Leland and Faulconer, которая занималась литьем и штамповкой металла, производством автомобильных двигателей и элементов шасси. Однако у истоков фирмы стоял всё же не Лиланд, а Генри Форд собственной персоной.
Ещё до основания Ford Motor Company он в 1899 году создал Detroit Automobile Company. Дела шли плохо, через год Форд разругался с остальными инвесторами и бросил фирму. Учредители решили ликвидировать предприятие и обратились к Лиланду с просьбой оценить активы. Однако Лиланд сумел их убедить в том, что нужно продолжать строить автомобили, и взял руководство предприятием в свои руки. Так, в 1902 г. была образована компания Cadillac Automobile Company.
LaSalle
Первый автомобиль Кадиллак был показан на выставке в Нью-Йорке в 1903 году. Машина оказалась как две капли воды похожа на Ford Model A и практически полностью скопировала его как по техническим характеристикам, так и внешне. В 1905 году появляется Cadillac Model D, который принес фирме известность. Это был 5-ти местный автомобиль, который был оснащен четырехцилиндровым двигателем и имел деревянный корпус.
DeVille
В 1909 году марка была куплена знаменитым Билли Дюраном, основателем General Motors, и попала под крыло этого концерна, но организационно осталась отдельной компанией, а Лиланд сохранил за собой пост её президента и главного управляющего. В этом же году выпуск одноцилиндровых моделей Cadillac был прекращён, а на смену прежним четырёхцилиндровым моделям пришла модель Cadillac 30 с 30-сильным мотором.
В 1910 году Cadillac начинает первое регулярное производство закрытых автомобилей, а на моделях 1912 года впервые в мире был установлен электрический стартер. До появления стартера основным методом запуска бензиновых моторов оставалась заводная рукоятка.
Allante
К 1922 году число автомобилей, выпущенных Cadillac, превысило 20 тысяч штук. Этим коммерческим успехом компания отчасти была обязана модели Type 61, на которой в качестве базового оборудования устанавливались стеклоочиститель ветрового стекла и зеркало заднего вида.
Еще одной инновацией, примененной на автомобилях Cadillac, становится созданная в 1929 году первая в мире синхронизированная коробка передач Synchro-mech. С 1929 г. Cadillac начал покрывать детали салона хромом.
Все модели Кадиллак тридцатых годов являются эталоном классической американской роскоши и технического совершенства. В январе 1930 года был представлен 16-цилиндровый мотор рабочим объемом 7,4 литра с верхним расположением клапанного механизма. В 1932 году специалисты Cadillac начали работать над автоматической трансмиссией. Через год на экспериментальной модели Кадиллак впервые появилась независимая передняя подвеска, которая уже в 1934 году входит в набор базового оборудования для всех автомобилей модельного ряда.
Fleetwood
Сенсацией 1938 года стала новая модель Cadillac 60 Special, которая отличалась отсутствием подножек, тонкими стойками и хромированными рамками боковых окон. Покупателям новый дизайн пришёлся по вкусу: одна-единственная модель составила почти 40% продаж компании.
Начиная с 1941 года впервые в истории Cadillac, на автомобили устанавливается автоматическая гидравлическая коробка передач Hydra-Matic. Тогда же в число опций начал включаться кондиционер.
Первый серьёзный редизайн Кадиллак провели лишь в 1948 году, зато он принёс очередную маленькую революцию в истории Cadillac. С лёгкой руки руководителя дизайнерского бюро Харли Эрла появился радикально новый Cadillac, главной отличительной особенностью которого стали маленькие плавнички на задних крыльях, сделанные по образцу килей самолёта Lockheed P-38 Lightning. Эта конструкторская и дизайнерская находка определила тенденции автомобильного дизайна Cadillac на целое десятилетие.
Eldorado Brougham
В 1953 г. Cadillac выпустил свою легендарную модель – роскошный кабриолет Eldorado. В 1957 году появился Eldorado Brougham – машина класса ультралюкс, поистине самый роскошный автомобиль конца 50-х годов прошлого столетия. В конце 50-х годов был выпущен обновленный Eldorado Brougham с новым кузовом от итальянского ателье Pininfarina. Обновленная модель Cadillac выпускалась вплоть до 1960 г. тиражом не более 226 экземпляров.
Модель Eldorado просуществовала 49 лет. И юбилейная версия Eldorado, вышедшая на рынок в 2001 году, стала достойным заключением истории Eldorado.
В 1970 – 1980 годах Cadillac пережил автомобильный топливный кризис, который наблюдался по всей стране, однако, вышел из него с минимальными потерями.
Seville
Для того чтобы заинтересовать покупателей в 1973 г. Cadillac представил новый автомобиль под названием Seville с габаритными размерами европейских авто.
В 1987 году был выпущен родстер Allante, экстерьер которого разрабатывало итальянское ателье Pininfarina. Шасси для этой машины собиралось в Детройте, грузилось на самолёт, доставлялось в Италию, где к нему приделывался кузов, и так же самолётом отправлялось обратно для окончательной сборки. Это дало повод говорить о «самой длинной в мире сборочной линии».
Escalade
В 1999-м году впервые в модельном ряду Cadillac появился внедорожник. Им стал Cadillac Escalade, который был близким родственником таких крупных внедорожников от GM, как Chevrolet Tahoe и GMC Yukon. Escalade второго поколения в 2002 году стал первым представителем нового «гранёного» дизайна. Помимо него выпускался Escalade EXT, который впервые в мире был оснащен возможностью изменения конфигурации кузова.
http://auto.msk.acoola.ru/media/uploads/media/402659/626/ESCALADE.jpg
http://o6oi.ru/main.php/121245-4/16.jpg

CTS
http://www.autospies.com/images/users/tryme/main/cadillac_bls.jpg

В 2003 году Кадиллак приступил к радикальной смене названий. Новые модели Cadillac получали вместо прежних имён трёхбуквенные аббревиатуры. Первой ласточкой этого «ребрендинга» стала модель CTS — среднеразмерный заднеприводный седан.
http://zakzak.ucoz.com/_ph/4/680701628.jpg

XLR
В 2004 году появляются спортивный родстер Cadillac XLR, универсал SRX и базирующийся на Chevrolet Suburban внедорожник Escalade ESV. Седан классической компоновки STS стартует в 2005 году.
SRX
http://s3.ua/ab/img/photos/2011/07/19/cadillac-srx2010800x600wallpaper01.jpg

К числу значимых новинок от Cadillac, представленных компанией в 2007 г., относится дебют модели BLS Wagon, предназначенной для продаж на европейском авторынке. Для реализации на китайском рынке была выпущена модель Cadillac SLS.
STS
http://www.seriouswheels.com/pics-2005/2005-Cadillac-STS-F-Speed-1024x768.jpg

За всю историю Cadillac не раз был удостоен самых высоких наград и являлся фаворитом многочисленных автомобильных выставок. Надежность и узнаваемый роскошный стиль вот уже много лет обеспечивают любовь автомобилистов к притягательным автомобилям Cadillac, отзывы о которых всегда содержат эпитеты в превосходной форме, а клубы любителей этой американской марки насчитывают тысячи автовладельцев во всех странах мира.