Cadillac (Кадиллак) – одна из старейших автомобильных компаний, которая специализируется на производстве люксовых автомобилей. Свое название компания получила в честь знаменитого Антуана де ла Мотта Кадиллака - основателя Детройта, ныне считающегося центром американского автопрома. Type 61
Основатель компании Генри Лиланд начинал свой трудовой путь инженером на оружейном заводе в Спригфилде. Затем он стал механиком-конструктором на заводе Browne & Sharpe, а уже в Детройте Лиланд основал фирму Leland and Faulconer, которая занималась литьем и штамповкой металла, производством автомобильных двигателей и элементов шасси. Однако у истоков фирмы стоял всё же не Лиланд, а Генри Форд собственной персоной.
Ещё до основания Ford Motor Company он в 1899 году создал Detroit Automobile Company. Дела шли плохо, через год Форд разругался с остальными инвесторами и бросил фирму. Учредители решили ликвидировать предприятие и обратились к Лиланду с просьбой оценить активы. Однако Лиланд сумел их убедить в том, что нужно продолжать строить автомобили, и взял руководство предприятием в свои руки. Так, в 1902 г. была образована компания Cadillac Automobile Company.
LaSalle
Первый автомобиль Кадиллак был показан на выставке в Нью-Йорке в 1903 году. Машина оказалась как две капли воды похожа на Ford Model A и практически полностью скопировала его как по техническим характеристикам, так и внешне. В 1905 году появляется Cadillac Model D, который принес фирме известность. Это был 5-ти местный автомобиль, который был оснащен четырехцилиндровым двигателем и имел деревянный корпус.
DeVille
В 1909 году марка была куплена знаменитым Билли Дюраном, основателем General Motors, и попала под крыло этого концерна, но организационно осталась отдельной компанией, а Лиланд сохранил за собой пост её президента и главного управляющего. В этом же году выпуск одноцилиндровых моделей Cadillac был прекращён, а на смену прежним четырёхцилиндровым моделям пришла модель Cadillac 30 с 30-сильным мотором.
В 1910 году Cadillac начинает первое регулярное производство закрытых автомобилей, а на моделях 1912 года впервые в мире был установлен электрический стартер. До появления стартера основным методом запуска бензиновых моторов оставалась заводная рукоятка.
Allante
К 1922 году число автомобилей, выпущенных Cadillac, превысило 20 тысяч штук. Этим коммерческим успехом компания отчасти была обязана модели Type 61, на которой в качестве базового оборудования устанавливались стеклоочиститель ветрового стекла и зеркало заднего вида.
Еще одной инновацией, примененной на автомобилях Cadillac, становится созданная в 1929 году первая в мире синхронизированная коробка передач Synchro-mech. С 1929 г. Cadillac начал покрывать детали салона хромом.
Все модели Кадиллак тридцатых годов являются эталоном классической американской роскоши и технического совершенства. В январе 1930 года был представлен 16-цилиндровый мотор рабочим объемом 7,4 литра с верхним расположением клапанного механизма. В 1932 году специалисты Cadillac начали работать над автоматической трансмиссией. Через год на экспериментальной модели Кадиллак впервые появилась независимая передняя подвеска, которая уже в 1934 году входит в набор базового оборудования для всех автомобилей модельного ряда.
Fleetwood
Сенсацией 1938 года стала новая модель Cadillac 60 Special, которая отличалась отсутствием подножек, тонкими стойками и хромированными рамками боковых окон. Покупателям новый дизайн пришёлся по вкусу: одна-единственная модель составила почти 40% продаж компании.
Начиная с 1941 года впервые в истории Cadillac, на автомобили устанавливается автоматическая гидравлическая коробка передач Hydra-Matic. Тогда же в число опций начал включаться кондиционер.
Первый серьёзный редизайн Кадиллак провели лишь в 1948 году, зато он принёс очередную маленькую революцию в истории Cadillac. С лёгкой руки руководителя дизайнерского бюро Харли Эрла появился радикально новый Cadillac, главной отличительной особенностью которого стали маленькие плавнички на задних крыльях, сделанные по образцу килей самолёта Lockheed P-38 Lightning. Эта конструкторская и дизайнерская находка определила тенденции автомобильного дизайна Cadillac на целое десятилетие.
Eldorado Brougham
В 1953 г. Cadillac выпустил свою легендарную модель – роскошный кабриолет Eldorado. В 1957 году появился Eldorado Brougham – машина класса ультралюкс, поистине самый роскошный автомобиль конца 50-х годов прошлого столетия. В конце 50-х годов был выпущен обновленный Eldorado Brougham с новым кузовом от итальянского ателье Pininfarina. Обновленная модель Cadillac выпускалась вплоть до 1960 г. тиражом не более 226 экземпляров.
Модель Eldorado просуществовала 49 лет. И юбилейная версия Eldorado, вышедшая на рынок в 2001 году, стала достойным заключением истории Eldorado.
В 1970 – 1980 годах Cadillac пережил автомобильный топливный кризис, который наблюдался по всей стране, однако, вышел из него с минимальными потерями.
Seville
Для того чтобы заинтересовать покупателей в 1973 г. Cadillac представил новый автомобиль под названием Seville с габаритными размерами европейских авто.
В 1987 году был выпущен родстер Allante, экстерьер которого разрабатывало итальянское ателье Pininfarina. Шасси для этой машины собиралось в Детройте, грузилось на самолёт, доставлялось в Италию, где к нему приделывался кузов, и так же самолётом отправлялось обратно для окончательной сборки. Это дало повод говорить о «самой длинной в мире сборочной линии».
Escalade
В 1999-м году впервые в модельном ряду Cadillac появился внедорожник. Им стал Cadillac Escalade, который был близким родственником таких крупных внедорожников от GM, как Chevrolet Tahoe и GMC Yukon. Escalade второго поколения в 2002 году стал первым представителем нового «гранёного» дизайна. Помимо него выпускался Escalade EXT, который впервые в мире был оснащен возможностью изменения конфигурации кузова.
CTS
В 2003 году Кадиллак приступил к радикальной смене названий. Новые модели Cadillac получали вместо прежних имён трёхбуквенные аббревиатуры. Первой ласточкой этого «ребрендинга» стала модель CTS — среднеразмерный заднеприводный седан.
XLR
В 2004 году появляются спортивный родстер Cadillac XLR, универсал SRX и базирующийся на Chevrolet Suburban внедорожник Escalade ESV. Седан классической компоновки STS стартует в 2005 году.
SRX
К числу значимых новинок от Cadillac, представленных компанией в 2007 г., относится дебют модели BLS Wagon, предназначенной для продаж на европейском авторынке. Для реализации на китайском рынке была выпущена модель Cadillac SLS.
STS
За всю историю Cadillac не раз был удостоен самых высоких наград и являлся фаворитом многочисленных автомобильных выставок. Надежность и узнаваемый роскошный стиль вот уже много лет обеспечивают любовь автомобилистов к притягательным автомобилям Cadillac, отзывы о которых всегда содержат эпитеты в превосходной форме, а клубы любителей этой американской марки насчитывают тысячи автовладельцев во всех странах мира.