Suzuki (Сузуки) - японская марка, специализирующаяся на производстве малолитражных и компактных автомобилей повышенной проходимости. Все модели компании приобрели славу эффективных, универсальных и долговечных автомобилей.
История компании началась в 1909 году, когда Мичио Сузуки основал завод по производству ткацких станков. И лишь в 1951 году, когда обрушился хлопковый рынок, Сузуки решил, что пришло время заняться выпуском транспортных средств. Так, в 1952 году появляется моторизированный велосипед под названием Power Free, который оснащался 72-кубовым двигателем и двухскоростной коробкой передач. Дизельный двигатель на Сузуки
История создания Сузуки сх4 Мощность завода развивалась настолько стремительно, что в 1954 году компания была способна производить в месяц по 6 тысяч мотоциклов. В этом же году фирма меняет название на Suzuki Motor Co., Ltd. А уже в 1955 году под маркой Suzuki выходит малолитражка под названием Suzulight в оснащении с двухцилиндровым двигателем объемом 360 см³. Эта модель имела независимую подвеску, привод на передние колеса, а также рулевой механизм реечного типа.
История создания эмблемы Suzuki В 1961 году на базе модели Suzulight был сконструирован малолитражный грузовик Suzulight Carry, а в 1967 году дебютирует легковой автомобиль Suzuki Fronte.
К концу 60-х годов компания сумела зарекомендовать себя как производитель недорогих, функциональных переднеприводных легковых автомобилей и грузовиков. Кроме того, успешно работал американский филиал компании, который осуществлял прямые продажи машин марки на рынке США.
В 1970 году была представлена одна из самых известных моделей японского автопроизводителя - полноприводный компактный автомобиль Suzuki Jimny. Этот легкий внедорожник (LJ — light jeep) имел поначалу достаточно примитивный внешний вид: одно ветровое стекло, три сидения и оснащался системой полного привода с 25-сильным двигателем. В настоящее время производство Jimny с успехом продолжается, а современное поколение этого компактного внедорожника имеет экспрессивный, ставший уже узнаваемым дизайн экстерьера и прогрессивное бортовое оборудование.
К 1977 году японский автопроизводитель осваивает новый сегмент рынка техники – лодочные двигатели. Дело оказывается успешным, и уже к 1980 году ассортимент лодочных моторов марки был представлен в широчайшем диапазоне: начиная от скромных двигателей мощностью 2 л.с. до гигантов в 225 л.с.
В 1981 году компания подписывает соглашение о сотрудничестве с концерном General Motors и Isuzu Motors. Результатом совместной работы стал представленный в 1983 году малолитражный автомобиль Suzuki Cultus с однолитровым двигателем, известный также под именем Swift. Пройдя многочисленные рестайлинги и сменив несколько поколений, обновленный Swift предстал в 2011 году в оснащении с 1,2-литровым бензиновым двигателем мощностью 94 л.с. с системой изменения фаз газораспределения (VVT).
В 1988 году дебютировала модель рамного внедорожника Vitara, которая стала популярной не только на внутреннем рынке Японии под названием Escudo, но и экспортировалась в Испанию, где её знали под именем Santana, а также успешно продавалась на североамериканском рынке под именем Sidekick. Модель Vitara оснащалась 1,6-литровым мотором мощностью 95 л.с. и полным приводом.
История создания эмблемы Suzuki В 1990 году японская компания была преобразована в Suzuki Motor и через год представила модель Cappuccino — свой первый легковой автомобиль Suzuki с откидным верхом.
В 1993 году стартует производство новой модели Wagon R. В Европе особой популярностью пользовалась выпущенная в 1997 году модификация этого малолитражного авто Suzuki - Wagon R+. Последнее обновление модель прошла в 2003 году. Рестайлинг сделал японскую малолитражку более современной на вид, технологичной и экономичной моделью. Suzuki Wagon R+ был снят с производства в 2005 году.
В 1995 году компания представила новый субкомпактный легковой автомобиль под названием Baleno, который отличался от одноклассников наличием полного привода. Модель имела достаточно лаконичный дизайн, отличный уровень внутрисалонного комфорта и оснащалась производительным 1,3-литровым двигателем. Автомобиль снят с производства в начале 2000-х годов.
В 1997 году в модельном ряду компании появился ещё один внедорожник Grand Vitara, ставший приемником модели Vitara. Как и его предшественник, Grand Vitara был рамным авто и имел полный привод с жестко подключаемым передним мостом. Современная Grand Vitara представлена в трех- и пятидверной модификациях кузова.
В 2001 году на детройтской автовыставке компания представила 7-местный внедорожник XL-7 с длиною кузова в 2800 мм, который стал самым большим автомобилем в истории марки. В настоящее время продажа модели осуществляется с одним-единственным двигателем — 3,6-литровым V-образным 6-цилиндровым мощностью 252 л.с.
Также в 2001 году дебютировал автомобиль Suzuki Liana в кузове хэтчбек. Эта модель удивительным образом сочетает в себе компактность, присущую автомобилям гольф-класса, и вместимость почти как у минивэнов.
Внешний вид представленного в 2004 году автомобиля Suzuki Forenza был разработан итальянским дизайнерским ателье Pininfarina. Автомобиль являлся аналогом американской модели Chevrolet Lacetti и изначально выпускался в кузове четырехдверного седана и пятидверного универсала.
В 2006 году была представлена совместная разработка компании Suzuki и итальянского концерна Fiat - кроссовер SX4, реализованный на базе автомобиля Suzuki Swift. Изначально он был задуман именно как европейский автомобиль, однако удачная конструкция, надежность и комфорт Suzuki SX4 нашли признание во всем мире. Одними из неоспоримых достоинств автомобиля согласно многочисленным отзывам владельцев считаются низкий расход топлива и высокий клиренс.
http://www.carpax.ru/sites/default/files/imagecache/600x364/img/Suzuki%20SX4.jpg

Одна из последних новинок компании - спортивный седан D-класса под названием Kizashi, представленный впервые в США летом 2010 года. Технические характеристики модели представлены экономичным алюминиевым двигателем рабочим объемом 2,4 литра и мощностью в 178 лошадиных сил. Автомобиль предлагается с передним или полным приводом. Для любителей спортивной манеры вождения вариатор оснащен режимом ручного переключения передач – при этом водитель самостоятельно выбирает, какую передачу включить, а подрулевые переключатели обеспечивают дополнительное удовольствие от вождения.
Таким образом, пройдя относительно недолгий путь от создания своего первого автомобиля до нынешних дней, японская компания стала известным во всем мире производителем эффективных, универсальных и долговечных автомобилей, приобрела свой неповторимый стиль и заслужила всеобщее признание.
В автомобильном клубе марки Suzuki Вы найдете много интересной и полезной информации, а также сможете пообщаться с поклонниками автомобилей японской компании.